Previous Entry Поделиться Next Entry
Авторитет Новгородской прессы - мнимый или реальный?
aexeyviktorovic
Самой заметной новостью у нас на Новгородчине уже который день продолжают оставаться рухнувшие балконы в новом доме для ветеранов. Событие произошло очень серьезное, по счастливой случайности обошлось без жертв. Местные информационные издания, а вслед за ними и федеральные, всесторонне освещают это событие, размещают статьи с места происшествия, которые вызывают живой отклик со стороны читателей, бурные дискуссии в комментариях.

Однако, создается впечатление, что популярнейшее, и не побоюсь этого слова авторитетнейшее областное издание, газету "Новгородские Ведомости" это чрезвычайное событие ни капельки не волнует. А волнует издание и главного редактора всего лишь размер их собственного рейтинга. О чем главный редактор Рявкин радостно сообщает на сайте издания – мы первые:

novved-01

"Наша газета признана самой авторитетной на медиарынке региона"


Разумеется, такая победа не только приятна, но и указывает, что мы находимся на правильном пути. Объективность информации и аргументированность мнений — это наш стиль. И пусть недоброжелатели и называют «НВ» официозным изданием, «придворной газетой», но тот факт, что на наши материалы чаще всего ссылаются и их цитируют, говорит сам за себя.

Что ж, хочется порадоваться вместе с главным редактором "Новгородских ведомостей" тому радостному факту, что газету цитируют и ссылаются на нее. А еще заклеймить позором недоброжелателей, и уже им процитировать слова классика: "Пусть клевещут. Пусть скрежещут. Пусть выявляется злобный зубовный враг"! Нипочем главреду Рявкину происки завистников! Смотрел он на них с высокой колокольни!

Но... Мне захотелось разобраться сначала - что за рейтинг такой, какие показатели в нем учитываются для определения авторитетности того или иного средства массовой информации? Обратимся к первоисточнику, тем более что на сайте составителя рейтинга, информационно-аналитической системы "Медиалогия" подробно расписано, как, что, зачем и почему:

Индекс Цитируемости (ИЦ) - медиа показатель, учитывающий количество ссылок на источник информации в других СМИ и влиятельность* источника, опубликовавшего ссылку.

Под ссылками подразумеваются упоминания источника в контексте всех возможных словосочетаний: "в газете … опубликовано интервью", "по сообщению…", "как передали…", "по материалам…" и т.п., а также гиперссылки в интернет-изданиях.

*Влиятельность СМИ - рекурсивно рассчитываемый показатель, отражающий усредненное за год количество и качество ссылок на источник. Показатель рассчитывается ежемесячно на основе анализа материалов 11 100 СМИ за год.

Проще говоря, ИЦ Медиарейтинга (по аналогии с тИЦ Яндекса и PR Google) - это усредненная сумма "веса" всех ссылок на издание. Т.е. чем выше ИЦ ссылающегося ресурса, тем выше вес передаваемый им по ссылке. Однако, это не еще не все. Если с количеством ссылок вроде бы все понятно, то что есть качество? Ответ на этот вопрос содержится в описании другого показателя Медиалогии, т.н. МедиаИндекса:

Формула МедиаИндекса® имеет 3 основных составляющих:

1. Индекс цитируемости
Это базовый качественный показатель, который учитывает количество ссылок на материалы СМИ, влиятельность цитирующих ресурсов, и не учитывает самоцитирование.

2. Позитив | Негатив
Это качественный показатель характера упоминания того или иного объекта в сообщении. В этот показатель включена также "ценность" публикации для объекта с учетом следующих параметров: а) главная или эпизодическая роль объекта, b) наличие прямой речи, с) наличие иллюстрации, d) наличие экспрессивности заголовка.

3. Заметность сообщения
Этот кумулятивный параметр учитывает "рекламный эквивалент" публикации в зависимости от номера полосы, объёма сообщения, а также тиража, посещаемости.


Т.е. при расчете этого показателя важно уже не просто количество и "вес" ссылок, но и их ценность информации для аудитории, для нас с вами, читателей. Но не просто ценность, а еще и контекст, в котором упоминается то или иное издание, тот или иной его материал.

Ну, с индексами и как они рассчитываются теперь более-менее понятно. Мне захотелось большего - а именно посмотреть, какие именно авторитетные источники ссылаются на газету "Новгородские Ведомости", сколько ссылок из каждого источника, в каком контексте упоминается издание. Причем посмотреть не в поисковой базе Яндекса или Гугла (хотя это тоже интересно, но мы вернемся к этому чуть позже), а именно в базе Медалогии.

Получить доступ к этой базе довольно просто - заполняем заявку, через некоторое время менеджер присылает нам реквизиты для тестового входа. Если кто-то захочет зарегистрироваться лучше указывайте свои реальные данные, в т.ч. номер телефона. Я, например, указал и имя, и фамилию, и номер свой. Честным людям нечего бояться, ведь правда же? :)

Итак, мы зарегистрировались и получили доступ к базе Медиалогии. Теперь приступим, рассмотрим ссылки на НВ за прошлый год, с 1 января по 31 декабря прошлого, 2012-го года.

Кто же ссылался на "Новгородские Ведомости"?



novved-03

Мы видим, что всего за прошлый год на "Новгородские ведомости" 343 ссылки, в основном ссылались интернет-издания, радиостанции(!) и блогеры. Меня, скажу честно, удивило такое обилие ссылающегося радио. Но ничего удивительного на самом деле тут нет:

novved-02

Как часто ссылаются на НВ?



Все 48 раз ссылается одна и та же РГРК Голос России, которая размещает на своем сайте rus.ruvr.ru перепечатки из Новгородских Ведомостей. К слову, лишь один из этих репостов вызвал интерес публики, выразившийся в дискуссии в комментариях. Остальные статьи читатели просто не замечают.

Теперь посмотрим на источники ссылок в разрезе их МедиаИндекса, это позволит нам понять, какой из источников передает "НВ" наибольший вес:

novved-04

Тут все без особых сюрпризов - наибольший вес передает РГРК "Голос России", следом за ним идет федеральное ИА "Регнум" (всего 8 ссылок), потом по-настоящему авторитетная Газета.ру (с одной ссылкой). И если с РГРК нам все уже понятно, то контекст, в котором Регнум и Газета.ру цитируют Новгородские Ведомости вызывает интерес.

Что цитируют из НВ и в каком контексте?



Я уже немножко устал писать, и поэтому чуть отвлекусь. Знаете, в армии с давних времен есть три сорта полковников: "Товарищ полковник", просто "полковник" и "эй, полковник". Есть еще генерал-полковники, вокруг которых часто можно увидеть свиту из "эй, полковников", готовых подать и принести, а также растерзать и расстрелять на месте вызвавших неудовольствие высокого лица. Так вот, это я к тому, что контекст упоминания очень важен. Мало кому ведь приятно, если к его значительному званию прибавляют уничижительную приставку "эй".

Разработчики индекса Медиалогии это хорошо понимают, поэтому в их МедиаИндексе учитывается и то, в каком ключе упоминается тот или иной материал - в позитивном, негативном, или нейтральном. Скажу честно, у меня, при всем уважении, вызывает большие сомнения возможность в настоящее время хоть как-то автоматизировать эту работу в случае с большими объемами данных. Несмотря на все успехи в развитии искусственного интеллекта, тест Тьюринга для вычислительных машин пока остается слишком сложной задачей. Применительно к нашему случаю с цитатами тупая железяка не сможет определить, в положительном контексте цитируется материал того или иного издания, в отрицательном, или нейтральном. Машине сложно определить контекст просто потому, что в некоторых случаях можно отзываться о какой-либо персоне исключительно матом, но характеризовать ее при этом с положительной стороны. Примеры приводить не стану, постараюсь хоть немножко быть похожим на приличного, интеллигентного человека :).

Так вот, контекст. Рассмотрим те сообщения, содержащие ссылку на НВ, которые оказались наиболее заметными:

novved-05

Газета.ру - Распил не вызвал конфликта интересов
Чиновники, занимающиеся распределением государственных грантов социально ориентированным некоммерческим организациям, зачастую оказываются их руководителями. Transparency International проанализировала систему распределения 600 миллионов рублей бюджетных субсидий региональным НКО, выявив десятки случаев потенциального конфликта интересов.
...
Тем, кто раздувает скандалы вокруг конкурса, отвечать ничего не собираюсь, тем более что уже прошло немало общественных слушаний и проверок, в том числе прокурорских, которые никаких нарушений не выявили», — заявлял Неофитов летом в интервью газете «Новгородские Ведомости». В настоящее время Игорь Неофитов продолжает занимать в администрации Новгородской области пост главы комитета информационно-аналитического обеспечения.


Газета "Правда" - Некоторые "гости" прятались за деревьями
В центре Великого Новгорода состоялся митинг "За честный выбор!", организованный Новгородским обкомом КПРФ. Кроме коммунистов, не только городских, но и приехавших из других районов области, в митинге участвовали члены новгородского Народного ополчения, депутаты, журналисты, представители общественности. Они вышли с лозунгами: "Нет - ЕдиноВбросам!", "Бесчестная власть - бесчестные выборы", "Митин (и.о. губернатора. - Ред.), давай до свидания!" и т. п.

СЮРПРИЗОМ для организаторов акции стало появление здесь представителей иных партий: "Единой России", "Справедливой России", "Патриотов России", "Правого дела", "Яблока". Были замечены даже прятавшиеся за березами представители ЛДПР. Девочки в красных накидках и бейсболках, имитирующих коммунистическую символику, распространяли про губернаторскую газету "Новгородские ведомости". Всем этим "гостям" явно хотелось хоть чем-то быть похожими на коммунистов.



ИА Регнум - Прокуратура: В Новгородской области за новое жильё выдавали столетние постройки
Как ранее сообщало ИА REGNUM, в июне 2011 года в Боровичском районе журналисты выяснили, что за новое жильё районные власти выдавали заново оформленные строения дореволюционной постройки. Тема, поднятая "Нашей Боровичской газетой", вызвала большой общественный резонанс. В ответ в областной газете "Новгородские ведомости" разъяснялось, что власти отчитывались не о новостройках, а о жилье, "введённом в эксплуатацию" - то есть о зарегистрированных в органах юстиции площадях. "Всплеск" (по официальным данным Новгородстата, только в Боровичском районе жилищное строительство в 2011 году возросло в 2,4 раза, в 2010 году - в 2,1 раза - ИА REGNUM) областная газета связала со строительством в районе нового газопровода, при подключении к которому многие местные жители поспешили оформить своё жильё в собственность.


Цитировать уважаемые издания можно долго, очень долго. Но можете поверить мне на слово - очень многие цитаты выдержаны именно в таком ключе. Как сказала уважаемая мною журналистка Ольга Кустова из ИА Регнум о причинах появления цитат "Новгородских Ведомостей" в ее материалах: "была насущная потребность отобразить точку зрения именно официального СМИ".

Ну, и напоследок посмотрим, в каком контексте упоминают "Новгородские ведомости" в наших любимых интернетах с блогами. Один лишь яркий, но показательный пример. Известный в прошлом блогер, а ныне журналист и главный редактор альманаха "Провинциальное время" Антоний Киш в своей статье тоже говорит про "Новгородские ведомости" Статья называется, внимание...

Спам за бюджетные деньги


Теперь газета "Новгородские ведомости", учредителем которой является администрация Новгородской области, тоже распространяется по почтовым ящикам горожан бесплатно. Оплачивает сие удовольствие, нетрудно догадаться, бюджет.
...
Бюджет все выдержит, да... Не знаю, как вы, уважаемые читатели, а я в шоке. СПАМ за бюджетные деньги — вне моего понимания добра и зла. "Это какой-то позор" (с).




Можно еще долго рассказывать о некоторой необъективности рейтинга. Например о том, что при заявленной "невозможности самоцитирования" " изданий, объединенных единым брендом и редакцией" в рейтинге учитываются ссылки на НВ с сайта "53 Новости", редакция которого прямо говорит о партнерских отношениях с "Новгородскими Ведомостями", больше того, некоторые журналисты работают в обеих редакциях одновременно.

Но я остановлюсь на другом, последнем, моменте. Мне было очень интересно сравнить ссылки на НВ и на другие новгородские СМИ, участвовавшие в рейтинге. Мне было интересно узнать, почему новгородская интернет-газета "Ваши Новости", которая тоже часто ссылается на НВ, имеет такой низкий вес и показатель МедиаИндекса. При том, что "Ваши Новости" действительно популярны среди новгородцев, оперативно публикуют востребованные материалы, которые вызывают острейшие дискуссии на сайте издания (в отличие от НВ, кстати).

Но сделать это оказалось затруднительно. По той причине, что в базе "Медиалогии" просто-напросто нет данных о vnnews за прошлый год. Мониторинг этого издания начался 17 января 2013 года.

novved-06

Теперь вас удивляет почему "Новгородские Ведомости" с большим отрывом опережают по "авторитетности" и те же "Ваши Новости" и известнейший Новгород.ру? Меня ничуть не удивляет.

[upd1]
upd: 13.02.13. 9:42 Авторитетное издание все-таки написало о рухнувших балконах в Кречевицах. Я процитирую дословно, а вы, уважаемые читатели, уж сами решайте, смеяться вам, или плакать:

"В бывшем военном поселке Кречевицы, что стал теперь микрорайоном Великого Новгорода, под тяжестью снега обвалились два балкона на фасадной стороне дома № 48."
...
"Из-за чего обрушились балконы, сказать трудно. Делая заявление для прессы, Сергей Митин отметил: чтобы правильно назвать причины случившегося, придется подождать результатов назначенной уже экспертизы, а на это уйдет две недели."

Граждане дорогие, вы уж определитесь, под тяжестью ли сошедшего с крыши снега рухнули балконы, или еще по каким другим причинам. Для выяснения причин, само-собой, нужно собрать авторитетную комиссию, чтобы она рассмотрела все аспекты этого происшествия. Так, глядишь, и выяснится, что ни губернатор, ни областные чиновники, ни даже строители, ни тем более снег с крыши тут вовсе не причем. А была диверсия, самая настоящая. Был заговор. Именно заговор, и никак иначе.

...уходит, напевая "Вихри враждебные веют над нами, темные силы на злобно гнетут" :)




МедиаИндекс® является зарегистрированной торговой маркой компании "Медиалогия".
Все права на изображения, данные и другие материалы Медиалогии принадлежат ей и только ей

  • 1
Ужас - в новом доме балконы отваливаливаются. Как они только умуряются так строить. Хорошо что ещё никто не пострадал.
И непонятно, почему авторитетнейшее областное издание не волнует эта тема. В общем, очень печально это всё.

Да волнует, наверное. Только это же какой удар по имиджу Сергея Герасимовича, губернатора нашего, чтоб об этом вслух говорить! Лучше тихо-мирно переждать пару дней, когда страсти поулягутся, все более-менее рассосется, а потом главный редактор Геннадий Рявкин тиснет статью (как он обычно делает), где грамотно распишет, что никто из областного руководства ни в чем не виноват. Виноваты строители, проектировщики, закон о госзакупках и лютая зима. Кто угодно, что угодно, но только не те люди, не те чиновники, которым по должности обязано контролировать и закупки, и строителей, и проектировщиков. И предвидеть, что на балкон может сойти снег. Но нет. Об этом Рявкин не напишет...

Всё так и есть.
Подписалась на комменты - вдруг кто из редакции авторитетного СМИ придёт сюда свой авторитет защищать? :D

Думаешь придут? Мне кажется, мой жалко-ничтожный журнал для таких авторитетных личностей совсем не место для дискуссий :)

жду "авторитетных" мнений федорова

Чего, обещал прокомментировать? ;)

нет, просто на подобные посты обычно набеги устраивает)))

Да пусть устраивает, жалко что ли? :)

Слушайте, вы колоссальную работу проделали. Я завидую. Все разложили по полочкам. Теперь это, можно сказать, кейс - то есть на этом примере отчетливо видно, как вообще работает система подобных рейтингов.
Бывает еще, кстати, такой аспект - когда официоз публикует все законы, постановления и прочие официальные документы власти региона. Тут хочешь не хочешь, а сошлешься.
Ну и плюс интервью первых лиц традиционно появляются в официозах.

Но ваши земляки, а мои кхм коллеги обошлись и без этого.
Это ж классическая схема аффилированных бизнесов под видом отдельных.

Жулье!

Спасибо за столь высокую оценку! Правда, насчет "колоссальной" работы - это слишком большое преувеличение. Всего вчерашний вечер ушел просто на обзор информации, да сегодня полдня - на оформление. Тем более, что данные-то все на блюдечке с голубой каемочкой - не надо ничего собирать и обрабатывать, все уже в готовом виде.

Ну фактически сутки. У нас столько никто не работает)

Да ладно :) Работают тоже, я знаю. Да и чего сложного-то? Сутки траншеи копать тяжко, гвозди там заколачивать. А сидеть, в монитор глазеть да по клавишам клацать - ниче, нормально. Особенно когда малолетний сынуля спать почему-то не очень хочет :)

Меня удивляет, как нас вообще в этот рейтинг включили)

Ольга, не включать совсем vnnews в рейтинг было бы верхом циничной наглости и лицемерия :).

С днём рождения! Всего, всего и побольше!!!

Спасибо, приятно :) Правда, день рожденья у меня 14, но января :) Но все равно приятно :)

Тьфу ты, ошиблась! Но тогда любви и нежности! И всё равно с праздником, хоть немного и другим.)))

Спасибо :). И Вас тоже с праздником (сегодняшним). А с Днем Вашего Рождения я Вас через недельку поздравлю :)

- Но сделать это оказалось затруднительно. По той причине, что в базе "Медиалогии" просто-напросто нет данных о vnnews за прошлый год. Мониторинг этого издания начался 17 января 2013 года.

Вы уверены в этом? "Медиалогия" делала обзор новгородских СМИ еще в июне 2012. И vnnews.ru в списке имелись. Возможно просто "начало мониторинга" имеет смысл не тот, какой вы ему сходу приписали.

Дорогой друг, я рад, что Вы зарегистрировали аккаунт в ЖЖ только ради того, чтобы оставить свой первый комментарий у меня в журнале :). Хотя, вообще-то, я предпочитаю общаться с людьми, которые если и не ведут журнал на этой площадке, то хотя бы заходят под своим аккаунтом в социальных сетях (в таком случае хотя бы знаешь, с кем разговариваешь). Тем не менее, несмотря на мою привычку не кормить троллей, я Вам отвечу коротенько (минут на 40) :)

Так вот, если Вы прочитаете мой пост внимательно, то увидите - я никому ничего не приписывал. Я просто говорю о том, что вижу своими глазами - в базе Медиалогии, в той ее части которая доступна мне и другим пользователям, нет никаких данных по vnnews за 2012 год.

Поэтому и только поэтому мне было не провести сравнительный анализ "Наших Новостей" и газеты "Новгородские Ведомости". Именно на основании тех данных, которые использовала при составлении рейтинга компания Медиалогия.

Да, можно собрать данные самостоятельно, например на основании выдачи поисковых систем, самых крупных и авторитетных из них, Яндекса и Гугла. Но это уже будут другие данные, возможно, более полные. Но исследование Медиалогии основано именно на срезе цитируемости определенного издания другими СМИ. Поэтому выводы могут несколько отличаться.

Заметьте, я говорю "несколько отличаться", но не отличаться принципиально. Поскольку, если речь идет об объективном анализе больших объемов данных, какие алгоритмы не используй в результате исследования по различным алгоритмам картина в итоге получится довольно сходная. Нет, немого отличаться она может (алгоритмы все-таки разные), но это отличие не будет очень значительным, картина не будет диаметрально противоположной.

Но, еще раз повторю, рейтинг на основе выдачи ПС - это будет другой рейтинг. А данные Медиалогии либо недоступны, либо их поросту нет.

Насчет недоступности данных я подумал. Поэтому задал вопрос по этому поводу менеджеру, которая открывала мне доступ. Вот что она ответила:

В тестовом доступе открывается тариф MLG Economy без ТВ и глянца.

Еще вопросы? А то я устал и есть хочу. У Вас, случайно, нет холодной котлеты за пазухой? ;)

Отличный анализ! Спасибо! Не могу таки удержаться от пары комментариев:
- не шипите на Рявкина по поводу того, что он в дни падающих балконов смеет рейтингом мериться. В момент когда на балкон с крыши снег сползал на газете краска высыхала. Сдавался этот номер в пятницу в 14.00. Должен был сдаться. Проверьте в выходных данных.
- и всетаки неувязочка с датой мониторинга Ваших новостей. Не стану рыться в недрах Медиалогии, но память мне подсказала, что были и ранее интересные пресс релизы. И нашел таки http://novved.ru/obshestvo/19382-proschitano-v-lvedomostyaxr.html . Ни в коем разе не хочу усомниться во влиятельности ВН, но раз решили препарировать, давайте разбираться!

> были и ранее интересные пресс релизы

Дмитрий, я уже говорил про этот момент - в базе нет данных по ВННьюс за 2012 год. Рявкин в своей заметке хвастается, что рейтинг построен на основании ссылок из авторитетных источников. Я проанализировал, в меру своих скромных сил, эти источники. Заметьте, я не делал никаких выводов, я просто описывал то, что увидел в базе Медиалогии. Поверьте, я не виноват, что увидел там те ссылки в том контексте, в котором я их привел.

Были б там ссылки на НовВед из журнала Тайм на осеннюю статью Рявкина с маскИрованными матюгами, ссылки в положительном контексте, типа "какой же все-таки мудак наш корреспондент Шустер, и какой же есть в России молодец из Новгородских Ведомостей, который расставил все точки над "i" и сделал это так грамотно, что нам вдруг стало стыдно" - я бы ее привел. Скажу честно - без удовольствия, но привел бы. Потому как если однобоко подходить к этому делу - так лучше и не браться за него даже. Обоврать и облаять можно и так, тем более у вас там в ВН, как я погляжу, принято обсуждать в основном личности, а не принципы.

Я бы проанализировал точно так же и ВННьюс, и поверьте, не стал бы делать никаких скидок для этого издания. Да, я уважаю и ценю главного редактора ВННьюс, Ольгу Лаврову, но это не значит, что все, что пишут в ее газете мне нравится. Скажу больше - в моем журнале без особого труда можно найти ссылки на материалы этой интернет-газеты, при чем контекст моих постов - только что не с матюгами. Потому что есть повод возмущаться. Мне. Как читателю.

Но я не смог как Вы говорите "разобраться". Потому что нет данных в базе Медиалогии, которая была мне доступна на тот момент. Однако, я могу предположить (обоснованно), что трудно представить практически полное отсутствие ссылок на сайт ВННьюс из влиятельных и авторитетных источников. Может быть не столь авторитетных, как сайт РГТРК, но все же - не пьяный мужик с полатей сослался. И поэтому тот рейтинг, что дает Медиалогия, мне не кажется убедительным. И "качество" ссылок на лидера рейтинга только подтверждает это мое предположение.

Теперь по поводу высыхающей краски. Дмитрий, я читатель. Геннадий Рявкин - журналист. Журналист, как он утверждает, авторитетного издания. Что ж, давайте разбираться с авторитетами. Вот для меня, как для читателя, есть один очень авторитетный с самых ранних моих лет журналист. Его имя - Владимир Гиляровский. Для меня, еще фактически пацана, было большим откровением прочитать "Москву и москвичи" и "Мои скитания" в довоенном еще издании (спасибо дедушке моему). Заметьте, этот человек рассказывает о том, что видел своими глазами, о том хлебе бурлацком, который попробовал, о той бандитской вольнице, с которой водку пил и материю воровал. О лицедействе своем, на сцене больших и малых театров за кусок хлеба. О той войне, в которую он за языками ползал в драной бурке. О той хитрованской ночной Москве, да много о чем.

А еще для меня Владимир Гиляровский авторитет потому, что он не жалел целковых на быстрых рысаков. И не от удали только и по причине широкой натуры - скоростной транспорт ему по работе был очень нужен. Ну как, скажите, в век еще тогда пара и угля поспеть к месту события, когда скажем ужасная давка на Ходынке, вылившаяся в трагедию с сотнями погибших, увидеть все своими глазами - и назад, в редакцию. Срочно в номер статью писать.

И вот скажите, о каком авторитете можно говорить, когда происходит неординарное, очень серьезное, слава богу что без жертв, событие, а самое авторитетное издание молчмя молчит два дня с лишком? При том, что не надо лошадей особо дорогих нанимать, и фотографии с места события может сделать и быстро и достаточно качественно не то что фотокорреспондент уважаемого издания, а даже какой-нибудь паренек из занюханной деревни, а уж статью в интернет-версии разместить и вовсе - пара пустяков.

Но авторитетное издание так не может, не может спешить. Спешка же мы все знаем в каком процессе полезна. Торопиться не надо, как говорил уже другой герой, торопиться не надо... Лучше подождать до 13-го (хотя статья датированна 12-м), и разместить серьезный материал, весь смысл которого сводится к двум фразам: "снег снес балконы" и "причины неизвестны". А, нет, это еще не все, вот еще: "трЭба почекати". Вот так и только так пишут настоящие авторитеты!

Edited at 2013-02-14 22:51 (UTC)

  • 1
?

Log in

No account? Create an account